|
29 Января 2018
Пробел в законодательстве по строительству в границах объектов ЮНЕСКО снижает инвестиционную привлекательность — Николай КазанскийСохранение объектов культурного наследия международного значения, особенно на территории населенных пунктов, периодически приходит в противоречие с проблемой развития этих мест. И ситуация, когда инвестор готов вкладывать средства в проекты в историческом центре, но их сроки реализации и прибыльность непредсказуемы, довольно частая. О том, каким образом можно устранить это противоречие, рассказал президент Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) Николай Казанский. Эксперт напомнил, что, в соответствии со статьей 4 Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, Российская Федерация обязуется обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям объектов культурного и природного наследия, расположенных на ее территории. Такое обязательство добровольно принимают на себя все государства, ратифицировавшие документ. Россия считается правопреемницей СССР, который ратифицировал конвенцию в 1988 году. "Эта важная задача решается как путем собственных усилий государства, так и посредством международной помощи и сотрудничества. Для осуществления строительства в границах объектов всемирного культурного наследия необходимо согласование проектов с ЮНЕСКО. Так проектная документация в установленном порядке должна направляться для проведения оценки в Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако порядок такого взаимодействия в законодательстве (в частности, в ФЗ № 73-ФЗ об объектах культурного наследия), правила и условия проведения оценки воздействия нового строительства на объект всемирного наследия, схема согласования такого строительства отсутствуют. Более того, не разработаны перечень и характеристики объектов всемирного культурного наследия", — заверил эксперт. По его мнению, в результате этого пробела в некоторых случаях происходит приостановка реализации проектов на неопределенный срок. Причем речь идет не только о новом строительстве в пределах центров, но и на части территорий населенных пунктов. "Такая ситуация снижает инвестиционную привлекательность строительной отрасли, так как невозможно определить риски и потенциальную прибыльность проектов. Эта проблема имеет внушительные масштабы. В одном только Санкт-Петербурге согласование должно быть произведено в отношении строительных проектов на территории равной примерно 36 тыс.га. Кроме того, для северной столицы данный порядок вещей в перспективе повлечет к признанию со стороны инвесторов и застройщиков бесперспективности работы в историческом центре. Потребительская же активность снижается в результате формирования отрицательного общественного мнения о проектах нового строительства", — подчеркивает эксперт. Чтобы предотвратить негативные последствия такого явления в ближайшее время "необходимо разработать "дорожную карту" по выявлению и обеспечению сохранности объектов всемирного наследия", считает эксперт. По его мнению, документ должен включать разработку нормативной базы, в частности, изменений в закон №73-ФЗ и подзаконного акта, предусматривающего порядок проведения оценки воздействия нового строительства на объект всемирного наследия. Напомним, что в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО на 2017 год значится 28 наименований на территории России. 17 объектов включены в список по культурным критериям и 11 — по природным. В частности, в перечне значатся весь исторический центр Петербурга, ансамбль Московского Кремля, ансамбль Новодевичьего монастыря, весь исторический центр Ярославля, крепость Дербента, Херсонес Таврический и др. По состоянию на 2017 год, 18 объектов на территории России находятся в числе кандидатов на включение в этот перечень. В их число входят исторические центры Иркутска и Енисейска, Ростовский и Астраханский кремли. |
заявка на вступление в ассоциацию
|
заполнить заявку
|